Хип Хоп культура

Мы немного не укладываемся в график, в связи с чем дата перехода на новую платформу переносится на некоторый срок. Приносим свои извинения.

В данный момент мы готовимся к смене концепции нашего сайта и планируем к началу/середине декабря открыть Вам дорогу в иной мир, мир нового freestyle.com.ua. В связи с этим доступ к материалу сайта временно приостановлен (проводится зачистка базы данных). Мы надеемся, что Вам понравятся грядущие глобальные изменения. Для Вас также заработает Наш ФОРУМ, где Вы можете общаться с нашими постоянными посетителями, друзьями и коллегами. Спасибо за внимание. Спасибо за поддержку!

Наш портал так же объединяет в себе хип-хоперов стран бывшего СНГ, и тех, кто принимали участие, в качестве гостей или выступающих, на наших мероприятиях. Это так же и все те, кому не безразличен Украинский Рэп, и кто имеют свой личный взгляд на его развитие в целом.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки. В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Отличительная черта «Кровостока» - резкая нецензурная лирика в своеобразном монотонном исполнении. Несмотря на формальные признаки рэп-коллектива, «Кровосток» во многом является удачной пародией на гангстерский рэп.

Участники, исполняя тексты криминальной тематики с нецензурным содержанием, сами происходят из творческой интеллигенции:

Шило — художник, поэт, Фельдман — инсталлятор, писатель, участник арт-группы «Фенсо».
Впервые о группе услышали в 2004 году. Группа стала любимицей московской богемы, восхищавшейся нехарактерно жёсткими по сравнению с прочей российской рэп-сценой текстами и достоверной стилизацией под «гангста-рэп».

С концертами, первоначально закрытыми, для своей публики, «Кровосток» стал появляться в московских клубах с осени 2004 года.

Состав:

Антон «Шило» Черняк — вокалист, соавтор текстов
Дмитрий «Фельдман» Файн — соавтор текстов, продюсер
Котэ «Фантомас2000» — битмейкер альбома «Гантеля»
Вход на концерт только для лиц старше 16 лет

Что такое Хип-Хоп

ХИП-ХОП/РЭП (hip-hop/rap), течение в современной музыке. Хип-хоп возник в конце 1970-х в США, в черных (афро-американских) городских кварталах. Понятия «рэп» и «хип-хоп» часто смешивают, хотя первое в точном смысле слова обозначает вокальный речитатив, а второе относится к музыке и субкультуре в целом.

Хип-Хоп. Изобретателями хип-хопа были черные диск-жокеи (ди-джеи), уставшие от навязчивости и однообразности диско-продукции. Построенное на основе афро-американской музыки, диско существенно обеднило важную ритмическую составляющую. Движимые желанием проигрывать музыку ритмически более интересную, нежели монотонные диско-макси-синглы, ди-джеи начали экспериментировать с этими пластинками, проигрывая их на свой лад. Одним из первых был Кул Ди-Джей Херк (Cool DJ Herc), который часто проигрывал не всю пластинку, а только понравившийся ему фрагмент, повторяя его несколько раз. Это делось при помощи двух проигрывателей и пары одинаковых пластинок. Он был выходец с Ямайки, но жил в Нью-Йорке. А на Ямайке еще в 1960-х возник особый способ воспроизведения музыки: множество самостоятельных ди-джеев со своей аппаратурой (т.н. «звуковыми системами» — sound systems) проигрывали музыку на улицах городов и селений. Они безусловно оказали влияние на хип-хоп и современную электронную музыку. Их технические изобретения и исполнительские приемы в 1980-х вошли в арсенал американских хип-хопперов.

Другой нью-йоркский первопроходец хип-хопа — Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash) пошел дальше, соединив оба проигрывателя («вертушки») таким образом, что звук с одной пластинки мог накладываться на звук другой. Теперь этот сдвоенный комплект - основа оборудования для любого ди-джея. Изобретение Грэндмастера Флэша позволило соединять и смешивать музыкальные фрагменты с двух разных пластинок. Так, поверх зацикленной ритмической основы, взятой с одного диска, ди-джей проигрывал какой-нибудь понравившийся ему мелодический ход с другой пластинки. Это техническая основа хип-хопа.

В качестве исходного материала для хип-хопа используются как диско-композиции, так и пластинки фанка, к которому хип-хоп наиболее близок. Само выражение «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные «вибрации», которые эта музыка порождает и которые так отличаются от механической ритмики диско.

В течение 1980-х приемы ди-джеев разнообразились, возникла знаменитая техника «скретча» (то есть «поскребывания» — scratch), которая состоит в умении двигать пластинку во время ее проигрывания взад-вперед рукой так, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Современная формула хип-хопа возникла, когда эксперименты ди-джеев соединились с традицией уличной поэзии. Иногда она импровизировалась на ходу, иногда сочинялась заранее, но всегда была четко ритмизирована, что характерно для афро-американской культуры. Этот речитатив, который мог состоять из целой поэмы или всего одной реплики, обозначается словом «rap».

Рэп. Рэп имеет длинную историю. Среди жанров, предопределивших его появление, можно выделить стиль калипсо, распространенный на островах Карибского бассейна. Это импровизированная и порой довольно острая поэзия, исполнявшаяся под музыку.

Кроме того, в рэпе имеется влияние ямайской техники «тостинга» (toasting), т. е. произнесение каких-либо фраз или стихов поверх проигрываемой музыки (часто в виде комментария к песне). Большим мастером в произнесении ритмизированных реплик был и является «soul brother #1» («душевный брат № 1»), певец Джеймс Браун (James Brown).

Уличные состязания в импровизированных рифмованных текстах были частью черной городской культуры Америки. Их целью было рассказать какую-либо историю, самоутвердиться или высмеять соперника. Поэзия такого рода могла быть довольно серьезной. Яркий пример предшественников рэпа — коллектив «Последние поэты» (The Last Poets), существовавший в конце 1960-х — начале 1970-х и выросший на основе уличной поэзии. Человек, начитывающий текст, получил название «ЭмСи» (МС, Master of Ceremony, т.е. Хозяин Церемонии.)

Первым широко изданным на диске произведением хип-хопа стала композиция Восторг рэппера (Rapper’s Delight, 1979) группы «Шугэрхилл гэнг» (SugarHill Gang). В качестве мелодической линии была взята их песня Шик (Chic). В те времена заимствование фрагментов чужих песен еще расценивалось как плагиат, однако спустя короткое время подобная практика стала одним из базовых элементов хип-хопа.

Другими известными исполнителями раннего хип-хопа были «Грэндмастер Флэш и Яростная Пятерка» (Grandmaster Flash and The Furious Five), Африка Бамбаатаа (Africa Bambaataa), Скулли Ди (Schoolly D), «Фэт Бойз» (Fat Boys). В 1986 группа «Ран-Ди Эм Си» (Run-DMC) записала вместе с «Аэросмит» хип-хоп версию песни Шагай этим путем (Walk this Way), ставшую очень популярной. Снятый на эту песню клип оказался первым клипом хип-хопа, показанным на MTV.

Хип-хоп быстро стал основным средством самовыражения черных американцев. Уже с начала 1980-х рэпперы начали говорить о серьезных проблемах: социальных, политических, расовых.

Влиятельной группой политически-ориентированного хип-хопа в конце 1980-х — начале 1990-х были «Паблик Энеми» (Public Enemy/ т.е. «Враг общества»). Их альбом Потребуется нация из миллионов человек, чтобы удержать нас (It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back, 1988) стал одной из самых популярных пластинок того времени и важным событием для расово и социально активных афро-американцев. В 1989 эта группа записала музыку для фильма черного режисера Спайка Ли Делай, что надо (Do the Right Thing), рассказывавшем о расовых столкновениях в городских гетто.

Этнические конфликты в США начала 1990-х отразились и на хип-хопе. Радикально настроенные рэпперы Западного побережья США- такие, как Айс-Кьюб (Ice-Cube) или Айс-Ти (Ice-T) резко высказывались в своих композициях, защищая своих «черных братьев».

Уже в конце 1980-х возник такой спорный феномен хип-хопа как гангстерский рэп (gangsta rap). Рэпперы этого направления повествовали в своих текстах о жизни криминализированной афро-американской среды, чаще всего таким образом пропагандируя ее ценности. Текстам гангста-рэпа свойственна жестокость и агрессивность. Первыми шагами этого направления были диски таких групп, как «Буги даун продакшн» (Boogie Down Production) или «Ниггаз уиз эттитьюд» (Niggaz With Attitude). Расцвет гангста-рэпа приходится на середину 1990-х, когда между рэпперами Восточного и Западного побережий США разразилась гангстерская война, апогеем которой стало убийство Ноториуса Би Ай Джи (Notorious B.I.G) с Восточного побережья и Тупака Шакура (Tupac Shakur) с Западного побержья.

В дальнейшем волна агрессивного, воспевающего насилие и бандитские баталии рэпа пошла на спад, уступив место иной, более сдержанной и вдумчивой форме, которую представляют, к примеру, Доктор Дре (Dr. Dre) и его протеже, белый рэппер Эминем (Eminem). Смягчили свои позиции и такие «классики» гангста рэпа — Снуп Дог (Snoop Dog) и Айс-Ти.

Хип-хоп — понятие, обозначающее очень большую музыкальную область (объединенную при этом общими ритмическими принципами и техниками начитывания рэпа), так что к нему относятся и такие жесткие музыканты, как Буста Раймз (Busta Rhymes) и такие развлекательные женские коллективы, как «Дестинис чайлд» (Destiny’s Child). Элементы хип-хопа активно используются во многих иных направлениях, например, в нью-метале (nu-metal). Возникнув во многом благодаря фанку, хип-хоп как бы слился с ним в позднем творчестве Джорджа Клинтона (George Clinton). Являясь вначале сугубо черной музыкой, хип-хоп в настоящее время активно исполняется и белыми музыкантами, в том числе и в России («Bad Balance», Децл, «Каста»).

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Биографии Зарубежных рэперов

YoungbloodZ
штат Джоржия (Georgia). В состав входят два исполнителя: J-Bo (настоящее имя - Jeffrey Ray Grigsby, 1977 года рождения) и Sean Paul (Sean Paul Joseph, 1979). Последний ничего общего с известным РнБишником не имеет. Детство не из лёгких, оба росли без отца. Sean Paul: «Моя мама, сестра и я..
27.01.2021
Young Jeezy
Young Jeezy (aka Snowman),настоящее имя которого Jey Jenkins родился 12 октября 1977 года,в Колумбии (Columbia) штат Южная Каролина (South Carolina),но вскоре переехал в Хокинсвиль (Hawkinsville) штат Джорджия (Georgia).Ну а вырос он в Мэконе (Macon,Georgia).На данный момент Jeezy живёт в..
27.01.2021
Wyclef Jean
Есть в Карибском море остров Гаити. В отличии от расположенных неподалеку, окруженных мистическим ореолом, острова Свободы - Кубы и острова Джа - Ямайки, про него особо не вспоминают - разве что в связи с очередной гражданской войной. Спортсмены Гаити не бьют мировые рекорды, ученые не..
27.01.2021
Will Smith
Настоящее имя: Shamele Mackie Родился: 31 декабря 1978 года в Бруклине (Нью-Йорк Сити) AKA: The Lyrical One Свое сценическое имя Papoose получил благодаря прозвищу, которое в детстве дала ему бабушка, считая, что он похож на малыша индейца (именно так с английского переводится его..
27.01.2021
Warren G
Многим может показаться, что проще всего заниматься рэпом, когда у тебя такой авторитетный сводный брат, как Dr. Dre, но, если вы знаете Уоррена, сразу же поймете, что дешевая слава в тени именитого старшего брата не для него. Хотите еще раз убедиться в этом - купите его новый и весьма..
27.01.2021
UGK
Объяснить, почему по отношению к дуэту UGK постоянно применяется слово «культовый» сложно даже самому себе. Высоко в чартах никогда не были, продажи более чем скромны, а ведь мы говорим не про типичных андеграундных котов, а про тех, чье творческое кредо вполне укладывается в две строчки..
27.01.2021
Tupac Amaru Shakur
Биография: При всем кощунстве подобных высказываний, трагедия необходима искусству, как почва цветку. Трагическая гибель известного исполнителя ставит своего рода восклицательный знак на полях его биографии, придавая ей очевидную исключительность. Ореол мученика даже самому заурядному..
27.01.2021

 

Биографии Русских рэперов

Злой Дух
Команда "Злой Дух" появилась на свет в городе Казань в 1997 году. В течении года они уже записали свой первый альбом "Выход В". После выхода дебютного альбома резво и шустро приступили к работе над своим следующим альбомом, но уже двойным. Группа навела мосты с ребятами из Нижнего..
27.01.2021
Западный Сектор
Датой образования Западного Сектора считается дата первого выступления - 15-е мая 1998 года (HIP- HOP PARTY №6 club COMMANCHERO г. Ростов - на - Дону). В первоначальный состав группы входили такие люди как: Гайчик а.к.а. Ганчик (от слова ГАНЧ), Дигер, Кактус, но в таком составе Западный..
27.01.2021
Влади (Каста)
Настящее имя - Лешкевич Владислав Валерьевич. Родился 17 декабря 78 г. в Ростове-на-Дону. Первый свой рэп записал в 13 лет. Это был детский лепет на английском под удары вешалкой по тазикам. Учился танцевать как MC HAMMER. Очень любил скретчи. В период от 14 до 15 сломал два бытовых..
27.01.2021
Вистанция
Фундаментом ВиСтанции являлась группа «Focus», образованная задолго до весны 2003, когда её полноправным участником, помимо Novel’a и An_One’a, стал Стим. Весь последующий год - плодотворная работа группы и, как следствие, масса выступлений и участие в различных сборниках. Но по ряду..
27.01.2021
Ю.Г.
Группа Ю.Г. , что расшифровывается как Южные Головорезы, была образована в начале 1998 года на основе команд Стальная Бритва и T.N.A. Squad, которые, встретившись однажды на студии Павиан Рекордс в 1997 году и немного поработав вместе, решили объединиться.Основная идея, которой..
27.01.2021
Триада
Триада, одни из самых ярких представителей южно-российского рэпа в составе Дино и Нигатива, решили наконец выйти из тени. Причиной тому послужил их дебютный альбом "Противоядие", по достоинству, высоко оцененный всеми, кто имел возможность услышать его задолго до официального релиза...
27.01.2021
ТНМК
История этой группы начинается еще в далёком 1989 году, когда в летнем спортивном лагере встретились Костя и Фоззи. Ребята вместе с другими музыкантами основали группу «Новые дома». Команда одержала прописку в местном Доме Пионеров с правом выступать на всех акциях районного масштаба. В..
27.01.2021